Отличный повод вспомнить, с чего всё начиналось. И как со временем лестница превратилась в незаменимый элемент пожарной техники
Всё началось в 1766 году в США, где была запатентована первая пожарная лестница. Уже тогда стало понятно: без надёжных средств эвакуации и подъёма в многоэтажках не обойтись.
В 1809 году русский механик Кирилл Соболев создал первую трёхколенную лестницу (выдвижную), а в 1895 году по чертежам А.А. Сергеева была построена прочная и манёвренная механическая лестница, которая надолго вошла в арсенал пожарных.
XX век ускорил прогресс. В 1920 году в Москве лестницу «Магирус» установили на грузовик «Берлие». В 1932 году в Ленинграде деревянные лестницы начали перевозить на автонасосах Я-3, а в 1935-м создали Центральный научно-исследовательский институт противопожарной обороны — ЦНИИПО, научный центр по пожарной технике. Тогда же появилась автолестница К-30 с рукавом и стволом, подающим воду прямо с высоты.
К 2013 году пожарные автолестницы достигали уже 60 м (например, АЛ-60 КАМАЗ-63501 и Iveco Magirus), а коленчатые подъёмники Bronto Skylift — до 112 м!
Не теряют своей актуальности и ручные лестницы — такие как лестница-палка, штурмовая и трёхколенная выдвижная. Деревянные изготавливают из сосны, дуба и ясеня, металлические — легче и прочнее, но подвержены коррозии.
История пожарной лестницы — это история борьбы за секунды, за жизни и эффективность. В ней ещё будет много новых высот!